Темы контрольных работ: 1. Отели золотого кольца 2. Сравнительная характеристика отелей 4* и 2* 3. Обзор рынка гостиничных услуг г.Ярославля 4. Тематические средства размещения России 5. Особенности сетевых отелей 6. Технология подготовки номерного фонда для гостей 7. Сравнительная характеристика организационной структуры малого и большого отелей 8. Технологические процессы службы приема и размещения 9. Принципы взаимодействия структурных подразделений и служб гостиницы 10. Цикл обслуживания гостя 11. Анализ постановления Правительства РФ №490 12. Правовое регулирование деятельности средств размещения 13. Классификация средств размещения по различным признакам 14. Классификация средств размещения по категориям 15. Самые необычные отели мира 16. Малые отели на примере средств размещения С.-Пб. 17. Бронирование. Способы и технология бронирования 18. Обеспечение безопасности гостей 19. Сайт средства размещения, как инструмент продвижения гостиничных услуг(на примере сайтов средств размещения г.Ярославля) 20. Охрана труда, техника безопасности для сотрудников гостиниц Вопросы к зачету 1. Понятие "услуга" и её особенности 2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации 3. Классификация гостиниц 4. Характеристика номерного фонда 5. Роль и место службы бронирования и размещения в общей управленческой структуре современного отеля 6. Организация службы 7. Должностные инструкции персонала службы приема и размещения 8. Технические средства обеспечения работы службы бронирования 9. Работа операторов телефонной связи, нормы общения 10. Четыре цикла обслуживания гостя 11. Бронирование. Виды и способы бронирования 12. Регистрация и ее порядок 13. Оформление документов 14. Особенности регистрации и оформления иностранных граждан, граждан России и граждан СНГ 15. Тарифы на номера. Опубликованные и корпоративные цены. Системы скидок. 16. Порядок выдачи ключей. Обеспечение безопасности имущества гостей 17. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля 18. Обеспечение безопасности гостей 19. Нестандартные ситуации, контроль над ними 20. Организация медицинского обслуживания гостей 21. Административно - хозяйственная служба современного отеля 22. Должностные инструкции персонала АХС 23. Санитарно-гигиенические требования к содержанию номерного фонда и общественных помещений 24. Виды уборочных работ. Последовательность уборки помещений 25. Ключевое хозяйство 26. Оставленные и потерянные вещи, хранение 27. Предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении, рекламные материалы, их размещение, контроль качества уборки и технического состояния номеров 28. Работа с бельем (хранение чистого белья, сбор и учет использованного, отправка его в прачечную, работа с личным бельем проживающих) 29. Работа с жалобами гостей 30. Охрана труда, техника безопасности 31. Правила противопожарной безопасности 32. Правила внутреннего распорядка для работников гостиниц Список литературы 1. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2006. – 200 с.: табл. – ISBN 5-9626-01890-0 2. Волков Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 635 с. 3. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания/Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 384 с. 4. Гостиничный и туристский бизнес: Учебник / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., 2000. 5. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2008. – 256 с.: ил. – (Высшее образование). 6. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. Учебное пособие-3 изд. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2010.- 352 с. Интернет-ресурсы 1) Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации (http://russiatourism.ru) - законодательство, стандарты, справочная информация. 2) Официальный сайт некоммерческой организации, объединяющей гостиничные предприятия и другие коллективные средства размещения, а также производителей товаров и услуг для них Российская гостиничная ассоциация (http://rha.ru) – новости гостиничной индустрии, журналы «Парад отелей», «Гостиница и ресторан: бизнес и управление», «Вестник РГА». 3) Официальный сайт ОАО «ГАО Москва» (http://www.gaomoskva.ru/index.php) – информационно-методические материалы, журнал «Пять звезд», система взаимного информирования средств размещения г.Москвы 4) Портал про гостиничный бизнес (http://prohotel.ru) – новости, события, статьи, форум, журнал «PROотель». 5) Яргостиница (http://yargostinica.ru) сайт агентства по бронированию – информация о гостиницах г.Ярославля, отзывы гостей. 6) Официальные сайты гостиниц г.Ярославля (www.yubil.yar.ru, www.kotorosl.biz, ringhotel.ru, www.riverhotel-vp.ru, yarstars.ru, yarpodvorie.ru, kolos.far.ru) – описание, фотографии номеров, отзывы гостей.