Новости — 2019 — Июнь

Приглашаем на семинар

15 Июнь 2019

ГАУК ЯО «Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»

 25 июня 2019

10.30-13.30

Научно-практический семинар

"Исследования аудитории в современной музейной практике"

Алиса Максимова, социолог, проведет семинар, посвященный современным исследованиям аудитории музеев. На примерах из практики отечественных и зарубежных музеев будут выделены лучшие практики и стратегии исследования аудитории, описаны способы использования результатов таких проектов в развитии деятельности учреждений культуры. В рамках семинара будут обсуждаться как общие вопросы о принципах исследования аудитории и важных социальных характеристиках различных аудиторий, так и конкретные задачи местных музеев, в решении которых может помочь изучение посетителей.

Семинар нацелен на сотрудников музеев и других культурных учреждений и призван дать представление о возможностях и инструментах проведения исследований.

 1. Сегментация аудитории и ее использование в работе учреждения культуры. Характеристики разных аудиторий.

В первой части семинара мы обсудим одну из базовых задач исследований аудитории - сегментацию аудитории. Будут описаны подходы и способы категоризировать посетителей и показаны преимущества и ограничения разных подходов. На основе уже проведенных исследований мы поговорим о том, какую доступную информацию о наиболее значимых категориях - таких, например, как семьи, туристы, молодежь, пожилые люди - можно использовать для того, чтобы планировать и адаптировать деятельность музея, налаживать коммуникацию с разными аудиториями.

 2. Как проводить исследования аудитории: с чего начать, как планировать, каких ошибок избегать.

Есть множество препятствий для того, чтобы проводить исследования аудитории: от сомнений в полезности результатов и в недостатке компетенций для правильного сбора и анализа данных до незнания того, к кому обратиться для сотрудничества или как найти ценные публикации и отчеты по нужной теме. Даже начатые проекты рискуют завершиться разочарованием, если музей не до конца понимает, зачем ему полученные результаты. Лекция поможет сориентироваться в существующих исследовательских методах, ресурсах и стратегиях, развеет ошибочные представления и предоставит несколько советов для первых шагов в изучении аудитории.

 3. Воркшоп - обсуждение актуальных проблем местных музеев, касающихся их аудитории, построение возможных планов изучения аудитории.

В заключительной части семинара мы обсудим, с какими проблемами в области коммуникации с аудиторией сталкиваются музеи в Ярославле и Ярославской области. Какие исследования помогли бы найти и подкрепить решения этих проблем? Что можно сделать, учитывая ограниченные (временные, материальные и человеческие) ресурсы, доступные музеям? Как использовать результаты существующих и проведенных вами исследований в дальнейшей работе? В режиме диалога мы постараемся обнаружить общие проблемы и разобрать конкретные кейсы, вместе наметить стратегии исследования аудиторий.

 Богоявленская, 25                        Зал «Классика»                                     Вход свободный



Все новости